Вы, едва достижимые!

Томящиеся где-то в концлагерях,

Вдали от людского слова,

Жертвы расправ и насилия,

Истерзанные, но не сломленные!

Исчезнувшие, но незабытые!

Бертольд Брехт

 

Одна из самых страшных страниц истории – фашистские концентрационные лагеря, получившие название «лагерей смерти». Из 20 миллионов человек, попавших туда, около 12 миллионов погибли, а каждый пятый узник был ребёнком.

В память о погибших и выживших в этом аду 11 апреля во всем мире отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, установленный решением Организации Объединенных Наций. В этот день люди склоняют головы перед памятью безвинно замученных в фашистских застенках и преклоняются перед героизмом и стойкостью тех, кто, пройдя все испытания, выпавшие им на долю, оказался несломленным и выжил.

8 апреля в филиал «Городская детская библиотека» были приглашены учащихся 6 «В» класса СШ №4  на мероприятие «Помнить страшно, но забыть нельзя», которое прошло в форме слайд-хроники.

Ребята погрузились в атмосферу тех жутких событий, происходящих в период Великой Отечественной войны, узнали о жизни военнопленных, попавших в «жернова смерти». В сопровождении презентации «11 апреля Международный день освобождения узников фашистских концлагерей» учащиеся узнали о фашистских концентрационных лагерях: Освенцим, Дахау, Бухенвальд, Майданек, Заксенхаузен, Саласпилс и др. Ребята слушали рассказ об ужасах, зверствах, которые творили фашисты над взрослыми и детьми. Также учащимся был представлен видеофильм «Это нужно живым».

Библиотекарь Губаева М.И. познакомила ребят с литературой, представленной на книжной выставке «Забвению не подлежит», подчеркнула, что о зверствах фашистов нельзя забывать – такие преступления не имеют срока давности, призвала учащихся хранить память о тех страшных событиях, отдавая дань уважения погибшим и выжившим в концлагерях людям. Все участники мероприятия почтили память погибших Минутой молчания.

Мероприятие способствовало сохранению памяти о жестокости фашистов на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны, формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, повышению интереса учащихся к историческому прошлому.