Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определяются успешностью выполнения им творческой деятельности в различной сфере. Творческие способности характеризуются:

  • стремлением к изучению нового и необычного;
  • свободным воображением и фантазией;
  • развитой интуицией, вследствие чего появляется, что-то новое;
  • умением применять полученный опыт на практике;
  • способность впитывать много информации.

Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложную сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя детей с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, мы способствуем эстетическому развитию дошкольников.

Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового - это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате – в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.

Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию, как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – кардмейкинга.

Так что же такое кардмейкинг?

Кардмейкинг – (от англ. card – открытка, make – делать) изготовление поздравительных открыток вручную с использованием различных подручных материалов,  не обязательно покупных и очень дорогих.

Кардмейкинг – особый вид рукоделия, ведь при изготовлении открытки мастер вкладывает в поздравление свою душу и сердце, придает подарку индивидуальность, которая адресована одариваемому, открытка ручной работы – не просто карточка, украшенная кружевом, бусинками или картинками, это та самая часть души мастера, которую он дарит вам в качестве подарка.

Несмотря на то, что само слово «кардмейкинг» — английского происхождения, техника изготовления открыток вручную зародилась еще в Древнем Китае. Там существовал обычай — в канун Нового Года обмениваться открытками, приглашениями, поздравлениями, сделанными своими руками. Такие открытки носили очень индивидуальный характер, были украшены в соответствии со вкусом, характером, индивидуальностью одариваемого, снабжались только ему адресованными афоризмами, надписями и пожеланиями.

 Уникальность кардмейкинга  в том, что изготовитель открытки к своей работе подходит индивидуально, с душой, проявляя свое мастерство и фантазию. Именно поэтому в нашей библиотеке появился замечательный столик для создания открыток своими руками, который пользуется большой популярностью у наших ребят.

Подарки, выполненные своими руками, привносят в нашу жизнь тепло и радость. Наполняют нас положительными эмоциями. Как приятно, что все наши старания не прошли даром на выездном мероприятии 9 мая, посвященному Дню Победы, когда впервые детям было предложено создать такие открытки самим и подарить их ветеранам. Столики для кардмейкинга постоянно были заняты, а желающих было так много, что многим ребятам приходилось располагаться на красочных ковриках.

Поэтому, мы решили не останавливаться на этом и на очередном мероприятии, посвященном 75 – летию освобождения Беларуси от немецко – фашистских захватчиков, ребятам из гимназии № 2 было предложено проявить определенную фантазию, умение и чувство хорошего вкуса  сотворить подарочную открытку своими руками. Ребят настолько захватило это занятие, что когда закончилось мероприятие, многие захотели остаться еще развивать свои технические навыки…

А впереди летние каникулы, пришкольные, оздоровительные лагеря и много времени для творческих встреч и проявления фантазий.